О проекте Авиация Радио Подводные лодки Газы Бронетехника
Бронепоезда Пулеметы и личное оружие Шифры Информационная война Артиллерия Ссылки

Найти: на:
Answer Questions

Бронетехника

Танки

Своим появлением танки обязаны Первой Мировой войне. После относительно краткого начального маневренного этапа боевых действий на фронтах установилось равновесие (т. н. «окопная война»). Глубоко эшелонированные линии обороны противников было сложно прорвать.

Решение о постройке танков было принято в 1915 году. Окончательно первая модель танка была готова в 1916 г., когда прошлаиспытания, и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1 — довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях — «самец» (с пушечным вооружением в боковых спонсонах) и «самка» (только с пулемётным вооружением). Вскоре выяснилось, что «самки» неэффективны против бронетехники противника и огневых точек.

В начало

Британия

Впервые танки (модели Mk.1) были использованы английской армией против немецкой армии 15 сентября 1916 года во Франции, на рекеСомме. В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана — из 49 танков, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку,5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться Mark Vвглубь обороны на 5 км, причём потери в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных.

 В декабре 1917 года началось производство очередной модели танка — Mk.V, вновь значительно переработанной по сравнению со своими предшественниками, особенно в области моторно-трансмиссионной установки. Всего до конца войны было изготовлено 1057 таких танков в нескольких вариантах. Было разработано еще несколько моделей танка Mk, некоторые совместно с США.

В начало

Франция

Французы  сумели разработать и выпустить очень удачный (настолько удачный, что эксплуатировался ещё в начале Второй Мировой войны в армиях Польши и Франции) лёгкий танк Рено FT-17. При конструировании этого танка впервые были применены многие решения, ставшие затем классическими. Он имел вращающуюся башню с установленной в ней лёгкой пушкой или пулемётом (в отличие от «спонсонного», то есть в выступах по бокам корпуса, расположения вооружения в Mk.1), низкое удельное давление на грунт (и, как следствие, высокую проходимость), относительно высокую скорость и хорошую маневренность.

В начало

Россия

Царь-танкЦарь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг. В разработке также принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину.

Вот как пишет об одном из русских проектов танков очевидец событий генерал-лейтенант А.В.Шварц в газете русской эмиграции "Россия" о первых опытах по штурму крепостей в 1914 году:

"Инженер Н.К.Лисяков принял в этих опытах самое горячее участие. И вот однажды вечером он явился ко мне, чтобы доложить о сделанном им изобретении подвижной  машины, назначение которой было, по его словам: "двигаться впереди штурмующих и подготовлять им путь, разрушая своею тяжестью проволочные сети и другие препятствия и преодолевая траншеи и наружные рвы полевых укреплений". По своему внешнему виду эта машина, или как мы были склонны назвать ее тогда, ТРАКТОР, изображала им на чертеже СОВЕРШЕННО ТОЧНО агрегат, который год спустя появился в Англии как ПЕРВЫЙ ТАНК." Далее Шварц пишет, как этот проект был передан в Ставку, где демонстрировался перед союзниками...

В начало

Германия

Члены тройственного союза долгое время пытались создать противотанковую оборону, но вскоре убедились в необходимости создания собственных танков.

бронеавтомобиль БA-30Танк A7VU Sturmpanzerwagen разработан в середине 1918 года на базе трактора 'Нolt' (Хольт), при использовании опыта разработки модели A7V Sturmpanzerwagen, продолжением которой A7VU и является. A7V показал свою низкую боеспособность в  боях. Для увеличения точности огня и уменьшения численности экипажа вооружение установлено в двух бортовых спонсонах. Было улучшено шасси. По сути A7VU по конструкции похож на британские танки серии Mk, но имеет немного большие размеры. Германское Министерство обороны заказало 20 танков компании 'Daymler'. Был построен лишь один прототип, который чуть позже был отдан на металлолом.

В начало

Бронеавтомобили

Первый настоящий бронеавтомобиль был построен в 1902 году в ОстинВеликобритании Ф. Р. Симмсом, однако в то время эта идея не вызвала никакого интереса со стороны английского военного министерства. В Германии в 1905—1906 гг. бронеавтомобиль демонстрировала немецкая фирма «Эрхардт», но у кайзеровской армии проект понимания не нашёл.

Исключением стала Российская Империя, наученная горьким опытом Русско-Японской войны. Командование понимало необходимость самоходной машины, способной вести поддержку пехоты пулемётным огнём и защищённой от пуль противника. Сочтя проект слишком сложным для реализации на отечественных промышленных мощностях, постройку машин заказали во Франции фирме «Шаррон». В 1906 году небольшая серия (около 6 бронеавтомобилей) была поставлена заказчику. Эти машины имели полное бронирование и пулемётное вооружение во вращающейся башне с круговым обстрелом. Проходимость была сочтена удовлетворительной, а вся машина в целом получила высокую оценку от русских военных.

В начало

Сайт создан в системе uCoz