О проекте Авиация Радио Подводные лодки Газы Бронетехника
Бронепоезда Пулеметы и личное оружие Шифры Информационная война Артиллерия Ссылки

Найти: на:
Answer Questions

Авиация

Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить горизонтальный полёт, стал «Флайер», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903-го года. Но уже в Первую Мировую войну, великие мировые державы поняли всю значимость этого изобретения. Промышленность воюющих стран за время войны выпустила почти 182000 военных самолетов.

В начало

Россия

ФарманНакануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: 244 самолета в составе 39 авиаотрядов. Однако, здесь один из законов диалектики дал трещину: количественное преимущество не переросло в качественное, материальная часть была сильно изношена, отряды выступили на фронт с аэропланами и двигателями, бывшими в эксплуатации уже два года. Транспортные средства оказались совершенно не приспособлены для перевозки авиационного имущества, а грузовых автомобилей не хватало, что отрицательно сказалось в первые месяцы маневренной войны. Россия не смогла в той же мере, как остальные воюющие страны, наращивать промышленный потенциал, быстро уступила первенство в производстве боевых самолетов и в 1916–1917 годах оказалась на последнем месте в мире по военной авиации.

В начало

РБВЗ С-25 «Илья Муромец» («Русско-Балтийский вагонный завод» 1915 г.)

Идея создать тяжелый многомоторный самолет возникла у И.И. Сикорского в 1912 г. после того, как он возглавил авиационный конструкторский отдел РБВЗ. Получив одобрение руководства завода, он приступил к проектированию двухдвигательного самолета. 27 апреля 1913 г. первый в мире тяжелыйвоздушный корабль С-21 «Гранд» был поднят в воздух самим Сикорским. Для того времени самолет имел весьма внушительные габариты: размах бипланной коробки — 27 м, длина — 20 м. На Илья Муромецнижнем крыле устанавливались два рядных двигателя (цилиндры объединяют в общий блок, располагая их вряд) Аргус (140 л. с.) с тянущими воздушными винтами. Длинный фюзеляж начинался балконом, накоторый можно было выходить во время полета, дальше следовала большая кабина для экипажа и пассажиров, где располагались соломенные кресла. Нижнее крыло бипланной коробки было значительно короче верхнего. Шасси состояло из сдвоенных колес, а также противогрязевых ипротивокапотажных лыж. Вскоре самолет был переименован в «Русский витязь» (серия А) и на немустановили еще два двигателя Аргус (80 л. с).

В начало

Британия

"Виккерс" F.B.5 ("Виккерс" 1915 г.)

В 1911 г. известная британская компания Виккерс, производив- шая вооружение, открыла авиастроительное отделение. Первые самолеты были изготовлены по чертежам известного француз- ского конструктора Эсно-Пельтри. В 1913 г. компания получила заказ от ВМС на создание истребителя-биплана. Спроектированный самолет имел открытый ферменный фюзеляж (каркас представляет собой пространственную ферму, обшивка служит для придания фюзеляжу обтекаемой формы.) и крылья разного размаха. Стрелок и пилот располагались в гондоле, в задней части которой устанавливался двигатель Уолсли (80 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Машина получила обозначение Виккерс E.F.B.1. Именно Виккерс E.F.B.1, пройдя ряд модификаций (E.F.B.2, 3, 4 и 5 с двигателем Гном), стал базой для разработки первого вооруженного самолета компании Виккерс — F.B.5 "Ган Бас". В передней кабине находился шкворневый пулемет (шкворневый пулемет – пулемет, установленный на ось (шкворень). Может вращаться только вокруг этой оси.) "Льюис" с барабанным магазином (на первых сериях — "Максим" с ленточным питанием). В качестве силовой установки использовался двигатель Гном "Моносупап" (100 л. с). F.B.5 имел размах верхнего крыла 11,13 м, развивал максимальную скорость 113 км/ч, продолжительность полета составляла около 4,5 часа. Хотя на момент появления на фронте он представлял собой устаревшую конструкцию, F.B.5 был единственным британским вооруженным самолетом, который мог оказать противодействие германским "фоккерам".

В начало

Германия

Фоккер Е III (Фоккер Флюгцойгверке 1914 г.)

В 1912 г. голландец Энтони Фоккер покинул свою родину, где у него не было никаких возможностей заниматься авиацией, и переселился в Германию. В окрестностях Шверина он построил небольшой самолетостроительный завод и в скором времени создал моноплан Спин 3 (Спин 1 и 2 были ранее построены в Голландии), который выпускался небольшой серией по заказу военных. В 1913 г. он купил самолет Моран-Солнье Н, потерпевший аварию во время показательных выступлений в Иоганисстале, и восстановил его. "Француз" понравился Фоккеру, и он сам решил спроектировать подобный самолет, тем более что монопланная схема "Морана" была ему хорошо знакома. В середине 1913 г. новая машина, получившая обозначение М5К, была опробована в воздухе, вскоре был испытан и следующий вариант — верхнеплан М6. Военные заинтересовались работами Фоккера и выдали спецификацию на разведчик А I. За основу был взят среднеплан М5. После ряда доработок самолет М5К был принят на вооружение под военным индексом Фоккер А III. На этой модели впервые был установлен пулемет и испытан синхронизатор. Вооруженный вариант получил Фоккер Е IIIнаименование Фоккер Е I. Идея использовать синхронизаторы возникла у Фоккера после того, как он ознакомился с захваченным французским самолетом Моран-Солнье N, на лопастях воздушного винта которого были установлены дефлекторы (стальные призмы-отсекатели). Было решено воспользоваться конструкцией синхронизатора, которую впервые предложил немецкий изобретатель Франц Шнейдер. Устройство позволяло точно синхронизировать положение лопастей с моментом выстрела. Истребитель Фоккер Е I представлял собой расчалочный моноплан смешанной конструкции: ферменный сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло. В качестве силовой установки использовался 7-цилиндровый ротативный двигатель Оберурсель U.I (80 л. с). Было изготовлено три машины Е I (№ 1/15, 2/15 и 3/15). Летом 1915 г. пилот Курт Виттгенс продемонстрировал Е I (2/15) императору и представителям Генерального штаба. Одновременно Фоккер и пилот Отто Паршау на самолетах 1/15 и 3/15 совершили облет нескольких строевых частей с целью ознакомления фронтовых летчиков с новой системой вооружения. В авиачасти, где служили известные пилоты Макс Иммельман и Освальд Бельке, эти машины были оставлены для тренировок летного состава. 1 августа 1915 г. Иммельману впервые удалось сбить вражеский самолет (В.Е.2с) с помощью синхронного пулемета, а 19 августа отличился Бельке, уничтожив Бристоль "Скаут". Улучшенный вариант самолета — Фоккер Е II — в сентябре 1915 г. стал посту- пать на вооружение фронтовых авиачастей. Было изготовлено не более 23 экземпляров. Следом было налажено производство модификации Е III с двигателем Оберурсель U.1 (100 л. с). В апреле на Западном фронте действовали около 100 таких машин, которые нанесли значительный урон разведывательной авиации Антанты. На один потерянный в боях "фоккер" приходилось до 17 сбитых самолетов Антанты. Всего было выпущено около 250 экземпляров модификации Е III. С появлением этих самолетов, как в германских ВВС, так и в авиации противника (для защиты от "террора фоккеров"), стали создаваться боевые группы однотипных самолетов (эскадрильи).

В начало

Сайт создан в системе uCoz