О проекте | Авиация | Радио | Подводные лодки | Газы | Бронетехника |
---|---|---|---|---|---|
Бронепоезда | Пулеметы и личное оружие | Шифры | Информационная война | Артиллерия | Ссылки |
|
Авиация
Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить горизонтальный полёт, стал «Флайер», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903-го года. Но уже в Первую Мировую войну, великие мировые державы поняли всю значимость этого изобретения. Промышленность воюющих стран за время войны выпустила почти 182000 военных самолетов. Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: 244 самолета в составе 39 авиаотрядов. Однако, здесь один из законов диалектики дал трещину: количественное преимущество не переросло в качественное, материальная часть была сильно изношена, отряды выступили на фронт с аэропланами и двигателями, бывшими в эксплуатации уже два года. Транспортные средства оказались совершенно не приспособлены для перевозки авиационного имущества, а грузовых автомобилей не хватало, что отрицательно сказалось в первые месяцы маневренной войны. Россия не смогла в той же мере, как остальные воюющие страны, наращивать промышленный потенциал, быстро уступила первенство в производстве боевых самолетов и в 1916–1917 годах оказалась на последнем месте в мире по военной авиации. РБВЗ С-25 «Илья Муромец» («Русско-Балтийский вагонный завод» 1915 г.) Идея создать тяжелый многомоторный самолет возникла у И.И. Сикорского в 1912 г. после того, как он возглавил авиационный конструкторский отдел РБВЗ. Получив одобрение руководства завода, он приступил к проектированию двухдвигательного самолета. 27 апреля 1913 г. первый в мире тяжелыйвоздушный корабль С-21 «Гранд» был поднят в воздух самим Сикорским. Для того времени самолет имел весьма внушительные габариты: размах бипланной коробки — 27 м, длина — 20 м. На нижнем крыле устанавливались два рядных двигателя (цилиндры объединяют в общий блок, располагая их вряд) Аргус (140 л. с.) с тянущими воздушными винтами. Длинный фюзеляж начинался балконом, накоторый можно было выходить во время полета, дальше следовала большая кабина для экипажа и пассажиров, где располагались соломенные кресла. Нижнее крыло бипланной коробки было значительно короче верхнего. Шасси состояло из сдвоенных колес, а также противогрязевых ипротивокапотажных лыж. Вскоре самолет был переименован в «Русский витязь» (серия А) и на немустановили еще два двигателя Аргус (80 л. с). "Виккерс" F.B.5 ("Виккерс" 1915 г.) В 1911 г. известная британская компания Виккерс, производив- шая вооружение, открыла авиастроительное отделение. Первые самолеты были изготовлены по чертежам известного француз- ского конструктора Эсно-Пельтри. В 1913 г. компания получила заказ от ВМС на создание истребителя-биплана. Спроектированный самолет имел открытый ферменный фюзеляж (каркас представляет собой пространственную ферму, обшивка служит для придания фюзеляжу обтекаемой формы.) и крылья разного размаха. Стрелок и пилот располагались в гондоле, в задней части которой устанавливался двигатель Уолсли (80 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Машина получила обозначение Виккерс E.F.B.1. Именно Виккерс E.F.B.1, пройдя ряд модификаций (E.F.B.2, 3, 4 и 5 с двигателем Гном), стал базой для разработки первого вооруженного самолета компании Виккерс — F.B.5 "Ган Бас". В передней кабине находился шкворневый пулемет (шкворневый пулемет – пулемет, установленный на ось (шкворень). Может вращаться только вокруг этой оси.) "Льюис" с барабанным магазином (на первых сериях — "Максим" с ленточным питанием). В качестве силовой установки использовался двигатель Гном "Моносупап" (100 л. с). F.B.5 имел размах верхнего крыла 11,13 м, развивал максимальную скорость 113 км/ч, продолжительность полета составляла около 4,5 часа. Хотя на момент появления на фронте он представлял собой устаревшую конструкцию, F.B.5 был единственным британским вооруженным самолетом, который мог оказать противодействие германским "фоккерам". Фоккер Е III (Фоккер Флюгцойгверке 1914 г.) В 1912 г. голландец Энтони Фоккер покинул свою родину, где у него не было никаких возможностей заниматься авиацией, и переселился в Германию. В окрестностях Шверина он построил небольшой самолетостроительный завод и в скором времени создал моноплан Спин 3 (Спин 1 и 2 были ранее построены в Голландии), который выпускался небольшой серией по заказу военных. В 1913 г. он купил самолет Моран-Солнье Н, потерпевший аварию во время показательных выступлений в Иоганисстале, и восстановил его. "Француз" понравился Фоккеру, и он сам решил спроектировать подобный самолет, тем более что монопланная схема "Морана" была ему хорошо знакома. В середине 1913 г. новая машина, получившая обозначение М5К, была опробована в воздухе, вскоре был испытан и следующий вариант — верхнеплан М6. Военные заинтересовались работами Фоккера и выдали спецификацию на разведчик А I. За основу был взят среднеплан М5. После ряда доработок самолет М5К был принят на вооружение под военным индексом Фоккер А III. На этой модели впервые был установлен пулемет и испытан синхронизатор. Вооруженный вариант получил наименование Фоккер Е I. Идея использовать синхронизаторы возникла у Фоккера после того, как он ознакомился с захваченным французским самолетом Моран-Солнье N, на лопастях воздушного винта которого были установлены дефлекторы (стальные призмы-отсекатели). Было решено воспользоваться конструкцией синхронизатора, которую впервые предложил немецкий изобретатель Франц Шнейдер. Устройство позволяло точно синхронизировать положение лопастей с моментом выстрела. Истребитель Фоккер Е I представлял собой расчалочный моноплан смешанной конструкции: ферменный сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло. В качестве силовой установки использовался 7-цилиндровый ротативный двигатель Оберурсель U.I (80 л. с). Было изготовлено три машины Е I (№ 1/15, 2/15 и 3/15). Летом 1915 г. пилот Курт Виттгенс продемонстрировал Е I (2/15) императору и представителям Генерального штаба. Одновременно Фоккер и пилот Отто Паршау на самолетах 1/15 и 3/15 совершили облет нескольких строевых частей с целью ознакомления фронтовых летчиков с новой системой вооружения. В авиачасти, где служили известные пилоты Макс Иммельман и Освальд Бельке, эти машины были оставлены для тренировок летного состава. 1 августа 1915 г. Иммельману впервые удалось сбить вражеский самолет (В.Е.2с) с помощью синхронного пулемета, а 19 августа отличился Бельке, уничтожив Бристоль "Скаут". Улучшенный вариант самолета — Фоккер Е II — в сентябре 1915 г. стал посту- пать на вооружение фронтовых авиачастей. Было изготовлено не более 23 экземпляров. Следом было налажено производство модификации Е III с двигателем Оберурсель U.1 (100 л. с). В апреле на Западном фронте действовали около 100 таких машин, которые нанесли значительный урон разведывательной авиации Антанты. На один потерянный в боях "фоккер" приходилось до 17 сбитых самолетов Антанты. Всего было выпущено около 250 экземпляров модификации Е III. С появлением этих самолетов, как в германских ВВС, так и в авиации противника (для защиты от "террора фоккеров"), стали создаваться боевые группы однотипных самолетов (эскадрильи). |