О проекте | Авиация | Радио | Подводные лодки | Газы | Бронетехника |
---|---|---|---|---|---|
Бронепоезда | Пулеметы и личное оружие | Шифры | Информационная война | Артиллерия | Ссылки |
|
Авиация
Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить горизонтальный полёт, стал «Флайер», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903-го года. Но уже в Первую Мировую войну, великие мировые державы поняли всю значимость этого изобретения. Промышленность воюющих стран за время войны выпустила почти 182000 военных самолетов.
РБВЗ С-25 «Илья Муромец» («Русско-Балтийский вагонный завод» 1915 г.) Идея создать тяжелый многомоторный самолет возникла у И.И. Сикорского в 1912 г. после того, как он возглавил авиационный конструкторский отдел РБВЗ. Получив одобрение руководства завода, он приступил к проектированию двухдвигательного самолета. 27 апреля 1913 г. первый в мире тяжелыйвоздушный корабль С-21 «Гранд» был поднят в воздух самим Сикорским. Для того времени самолет имел весьма внушительные габариты: размах бипланной коробки — 27 м, длина — 20 м. На "Виккерс" F.B.5 ("Виккерс" 1915 г.) В 1911 г. известная британская компания Виккерс, производив- шая вооружение, открыла авиастроительное отделение. Первые самолеты были изготовлены по чертежам известного француз- ского конструктора Эсно-Пельтри. В 1913 г. компания получила заказ от ВМС на создание истребителя-биплана. Спроектированный самолет имел открытый ферменный фюзеляж (каркас представляет собой пространственную ферму, обшивка служит для придания фюзеляжу обтекаемой формы.) и крылья разного размаха. Стрелок и пилот располагались в гондоле, в задней части которой устанавливался двигатель Уолсли (80 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Машина получила обозначение Виккерс E.F.B.1. Именно Виккерс E.F.B.1, пройдя ряд модификаций (E.F.B.2, 3, 4 и 5 с двигателем Гном), стал базой для разработки первого вооруженного самолета компании Виккерс — F.B.5 "Ган Бас". В передней кабине находился шкворневый пулемет (шкворневый пулемет – пулемет, установленный на ось (шкворень). Может вращаться только вокруг этой оси.) "Льюис" с барабанным магазином (на первых сериях — "Максим" с ленточным питанием). В качестве силовой установки использовался двигатель Гном "Моносупап" (100 л. с). F.B.5 имел размах верхнего крыла 11,13 м, развивал максимальную скорость 113 км/ч, продолжительность полета составляла около 4,5 часа. Хотя на момент появления на фронте он представлял собой устаревшую конструкцию, F.B.5 был единственным британским вооруженным самолетом, который мог оказать противодействие германским "фоккерам". Фоккер Е III (Фоккер Флюгцойгверке 1914 г.) В 1912 г. голландец Энтони Фоккер покинул свою родину, где у
него не было никаких возможностей заниматься авиацией, и переселился в Германию. В окрестностях Шверина он построил
небольшой самолетостроительный завод и в скором времени
создал моноплан Спин 3 (Спин 1 и 2 были ранее построены в
Голландии), который выпускался небольшой серией по заказу
военных. В 1913 г. он купил самолет Моран-Солнье Н, потерпевший аварию во время показательных выступлений в Иоганисстале, и восстановил его. "Француз" понравился Фоккеру, и он
сам решил спроектировать подобный самолет, тем более что монопланная схема "Морана" была ему хорошо знакома.
В середине 1913 г. новая машина, получившая обозначение
М5К, была опробована в воздухе, вскоре был испытан и следующий вариант — верхнеплан М6. Военные заинтересовались работами Фоккера и выдали спецификацию на разведчик А I. За
основу был взят среднеплан М5. После ряда доработок самолет
М5К был принят на вооружение под военным индексом Фоккер
А III. На этой модели впервые был установлен пулемет и испытан синхронизатор. Вооруженный вариант получил |