О проекте Авиация Радио Подводные лодки Газы Бронетехника
Бронепоезда Пулеметы и личное оружие Шифры Информационная война Артиллерия Ссылки

Найти: на:
Answer Questions

Подводные лодки

В мае 1899 года на международной конференции в Гааге Россия, при поддержке Германии, Франции, Италии, Японии и США, предприняла попытку ограничить создание подводного оружия. Конференция была сорвана британцами, которые отказались принимать эти условия. Во время Первой мировой войны появились подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности, и электрическим для движения под водой. К дизельному двигателю подключали генератор, который производил электричество для подзарядки батарей.

В начало

Франция

«Нарвал»

В 1897 г. во Франции был объявлен открытый конкурс на разработку проекта подводной лодки с Нарвалводоизмещением не более 200 т, скоростью 12 уз, дальностью плавания при скорости 10 уз не менее 100 миль, дальностью плавания в подводном положении 10 миль. Столь небольшие величины дальности плавания объяснялись тем, что условия конкурса разрабатывались исходя из возможностей электрической установки.

Среди работ, представленных на конкурс, выделялся проект французского инженера Максима Лобефа, названный "автономной ныряющей лодкой", которому и было отдано предпочтение.
Подводный ход обеспечивал гребной электродвигатель с питанием от аккумуляторной батареи. Перед погружением все люки и отверстия на корпусе лодки закрывались дистанционно, дымовая труба убиралась внутрь.

Казалось бы ничего нового. Раздельные для надводного и подводного хода пароэлектрические установки изобретатели начали применять на подводных лодках задолго до Лобефа. Но паровая машина на Нарвале (так была названа лодка) использовалась не только в качестве двигателя надводного хода, но и как привод к гребному электродвигателю при зарядке аккумуляторной батареи. Таким образом, Лобеф первым реализовал на практике идею С. К. Джевецкого, заложенную русским изобретателем в проект "водобронного" миноносца.

Нововведения не ограничивались энергетической установкой. Если до той поры балластные цистерны на подводных лодках размещались внутри корпуса, то на Нарвале они были вынесены за его пределы. Лодка имела двойной корпус. Такая конструкция позволяла придавать внутреннему корпусу форму, наиболее благоприятную с точки зрения обеспечения прочности, а наружному - оптимальную в отношении снижения сопротивления и обеспечения мореходных качеств подводной лодки

В начало

Россия

Подводная лодка типа «Барс»

«Барс» стал пятым проектом профессора и известного специалиста в строительстве подводных лодок И. Г. Бубнова. Первоначально проект был разработан одновременно с типом «Морж» и отличается от него большим водоизмещением, запасом топлива и мощностью двигателей. Технические условия на проектирование были выданы в середине 1912 года.

Лодки типа «Барс» были однокорпусными и безотсечными. Балластные цистерны располагались в оконечностях лодки. Безотсечная конструкция позволяла командиру иметь весь экипаж на виду и эффективнее им управлять. Однако, отсутствие внутренних переборок делало лодку крайне уязвимой в случае тарана или сильной течи.

Лодка была вооружена двумя носовыми и двумя кормовыми торпедными аппаратами калибра 18 дюймов (457 мм) без запасных торпед, а также восемью наружними решётчатыми аппаратами системы Джевецкого.

В начало

Сайт создан в системе uCoz